Технологическая справка

Пружина – упругий элемент, предназначенный для поглощения механической энергии. Пружины сжатия рассчитаны на уменьшение длины под нагрузкой.

Продукция ООО «НПЦ «Пружина» - цилиндрические сверхпрочные пружины сжатия длиной до 1600 мм и с диаметром прутка от 10 до 70 мм. В этот диапазон попадают практически все пружины для железнодорожного транспорта, автомобилей, сельхозтехники, спецтехники, нефте- и газопроводов.

springs.jpg

Пружины, выпускаемые в рамках проекта, обладают повышенными показателями прочности, долговечности и геометрической точности, которые достигаются за счет применения уникальной технологии их изготовления, не имеющей аналогов в мире.

Сверхпрочные пружины производятся методом горячей навивки. Это единственный способ навить пружины из прутка большого диаметра, например, для железнодорожного подвижного состава.

Технология производства базируется на высокотемпературной термомеханической обработке - известном способе повышения механических свойств стали. В дополнении к этому методу при изготовлении пружин применяются локальные малые деформации, что позволяет получать в металле наноразмерные субструктуры, увеличивающие прочностные характеристики пружин.

technology.jpg

struct.jpg

Отличительные характеристики технологии проекта:

  • структура стали характеризуется большой однородностью, повышенной плотностью дислокаций, наноразмерами субзерен;
  • меньшим (по сравнению с обычной обработкой) размером равномерно распределенных частиц карбида – цементита;
  • внутри отдельного зерна создается наносубструктура с малоугловыми границами;
  • средний размер субструктурного элемента ферритной матрицы составляет 20-40 нм, весь интервал встречающихся размеров находится в пределах 20-100 нм.

Все эти особенности позволяют создавать уникальные пружины с не имеющими аналогов в мире характеристиками.

Основным материалом для изготовления пружин служат высокоуглеродистые и легированные стали.

По результатам независимых испытаний в Уральском отделении Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, сверхпрочные пружины, произведенные по данной запатентованной технологии, показали следующие характеристики:

  • число циклов до разрушения увеличено не менее чем в 10 раз;
  • релаксационная стойкость выше в 5 раз и более;
  • уровень допустимых рабочих напряжений выше на 35-40%.