Нанотехнологии для железнодорожного машиностроения

Константин Деметриу выступил на панельной дискуссии «Производство нового подвижного состава: перспективы развития», в которой также приняло участие руководство Трансмашхолдинга, Первой грузовой компании, Alstom Russia, Tatravagonka, Siemens, Уралвагонзавода, Тихвинского вагоностроительного завода, РЖД и другие.

Участники дискуссии обсудили вопросы создания новых образцов подвижного состава с улучшенными технологическими и эксплуатационными характеристиками, перспективные подходы по усовершенствованию подвижного состава, внедрение передовых технологий.

Константин Деметриу, как координатор машиностроительных проектов, в своем выступлении презентовал инновационные нанотехнологические решения для производства современного подвижного состава:
  • сверхпрочные пружины, обеспечивающие повышение ходовых характеристик грузовых вагонов;
  • оборудование, реализующее технологии микродугового оксидирования и электрохимической обработки, и используемое для обработки поверхности изделий с целью придания им новых эксплуатационных характеристик,
  • сверхтвердый металлорежущий инструмент из наноструктурированного кубического нитрида бора и
  • RFID метки, позволяющие осуществлять контроль качества комплектующих и выполненных ремонтных работ.
Также был предложен ряд мер по поддержке применения инновационных решений в железнодорожном машиностроении, связанных с оптимизацией условий сертификации инновационной продукции, формирования единых стандартов внедрения инноваций для всех участников рынка оценкой конкурентоспособности инновационной продукции и расширением сроков ответственности производителей, эксплуатирующих и ремонтных компаний за качество приобретаемых и эксплуатируемых вагонов.

Генеральный директор НПЦ «Пружина», д.т.н., профессор Владимир Алексеевич Кутергин также принял участие в секции «Современный грузовой вагон: производство и сервис». Он презентовал технико-экономические преимущества инновационных сверхпрочных пружин.

В результате рабочих встреч в ходе ЭКСПО 1520 завязались новые рабочие контакты, которые позволят более эффективно внедрять сверхпрочные пружины в сфере вагоностроения.

conf1.jpg

conf2.jpg

conf3.jpg

12.09.2011 Все новости

Следущая новостьПредыдущая новость