Лучшие пружины для железнодорожного машиностроения

Сергей Кривошеев
Пять лет работы с крупными заказчиками были насыщены производственными событиями и стали для НПЦ «Пружина» периодом стабильного развития, динамика которого сохраняется по сей день. Сегодня предприятие, несмотря на свою молодость, обладает всем необходимым оборудованием, современной производственной системой, налаженными производственными связями и значительным кругом заказчиков. А главное – дружным и сплоченным коллективом. Командой, в который каждый – от рабочего-пружинщика до топ-менеджера – является настоящим профессионалом. Все это обязательные компоненты, необходимые для производства лучшей по качеству продукции, востребованной на трех ключевых направлениях.

Железнодорожные пружины

Основным драйвером развития НПЦ «Пружина» является железнодорожное машиностроение. И это не удивительно: железнодорожная отрасль – один из самых массовых сегментов пружинного рынка в России. В настоящее время отрасль проходит этап быстрого качественного преобразования. Производители выводят на рынок инновационные вагоны – грузовой подвижной состав нового поколения с уникальными технико-экономическими характеристиками, высокими показателями надежности и безопасности. Их модельный ряд и объемы производства постоянно растут.

Достижения вагоностроителей сделали остро востребованными преимущества уникальной технологии, которые были заложены в основу создания НПЦ «Пружина». Именно соответствие характеристик предлагаемой продукции складывающейся конъюнктуре рынка позволило компании быстро и прочно занять лидирующие позиции в отрасли.

Используемые до сегодняшнего дня производителями железнодорожных пружин технологии были не в состоянии обеспечить длительный срок службы изделий. Конструкторская документация предусматривает, что критическая долговечность пружин, изготовленных по традиционной технологии, должна соответствовать 500 тыс. циклов нагружения. Это требование, по сути, делает пружину расходным материалом.

Важно также понимать, что основным недостатком большинства используемых сегодня пружин является накапливаемая в процессе эксплуатации осадка, которая приводит к соударению витков и передаче ударной разрушающей нагрузки на раму вагона с последующим разрушением как пружины, так и рамы. Таким образом, для обеспечения нормативного срока эксплуатации вагона замена традиционных пружин должна производиться не по факту излома, а значительно раньше, что в процессе обслуживания дополнительно требует проведения регулярных и достаточно затратных диагностических мероприятий.

Пружины, производимые ижевским предприятием, не имеют осадки в процессе эксплуатации. Благодаря этому сохраняется постоянство межвиткового зазора и исключается соударение витков. Такие пружины работают без разрушения при напряжениях с превышением норматива до 40%, а при расчетных напряжениях показывают более чем десятикратное увеличение срока службы по сравнению с обычными.

На испытаниях на циклическую долговечность, проведенных в ходе сертификации, продукция НПЦ «Пружина» успешно выдержала более 6 млн циклов на сжатие. И этот показатель регулярно подтверждается в ходе внутренних испытаний пружин.

На сегодня уже более 6 млн пружин, произведенных на предприятии, используются на железных дорогах России и ближнего зарубежья в составе почти 100 тыс. грузовых вагонов. Это говорит об отличном качестве продукции и высоком уровне доверия потребителей.

Сергей Кривошеев, генеральный директор ООО «НПЦ «Пружина»:

– Предприятие ставило перед собой амбициозные цели еще в период стартапа, поэтому понимание того, что их достижение невозможно без применения современных методов управления, пришло довольно рано. Активное внедрение и совершенствование механизмов автоматизации и систематизации производственных процессов уже дало существенные результаты: восьмикратное снижение брака на фоне десятикратного роста объемов производства. В режиме реального времени мы отслеживаем прохождение продукцией технологических операций, управляем объемами незавершенного производства, видим темпы выполнения заказов и отгрузки со склада готовой продукции.

Развитие предприятия на этом не останавливается. Причем мы активно вовлекаем в процесс производственный персонал: рабочие не просто выполняют свою операцию, а делают это с пониманием своей роли и значения для достижения общей цели организации.

Локомотивные пружины

В 2015 году предприятие освоило производство пружин для локомотивов. Сегодня компания является лидером в этом значимом сегменте российского рынка, вытеснив зарубежных поставщиков.

В локомотивостроении более высокий уровень требований к системе менеджмента качества и к самой продукции. Да и требования к техническому уровню изделий совсем другие. Если максимальный вес пружины в подвеске грузового вагона – 10 кг, а изготавливается она из прутка диаметром 25 мм, то самая большая локомотивная пружина весит 114 кг и изготавливается из прутка диаметром 55 мм.

Для освоения новой продукции на НПЦ «Пружина» были приложены серьезные усилия, проведена огромная работа по совершенствованию производственных процессов, модернизации оборудования. Самой сложной и длительной при этом стала работа с людьми, направленная на повышение уровня теоретических и профессиональных знаний, квалификации персонала и даже изменения менталитета сотрудников. Все это потребовало немало времени и энергии.

Новое направление не только сделало НПЦ «Пружина» пионером на неосвоенном российскими производителями рынке, но и стало важным опытом для команды, одной из ключевых вех развития предприятия.

В результате этой работы были налажены регулярные промышленные поставки пружин на все локомотивостроительные заводы России. В ближайших планах – начало производства для зарубежных заказчиков.

Сергей Кривошеев:

– Мы часто говорим об уникальной технологии производства, современном оборудовании, превосходных характеристиках нашей продукции. Но все эти элементы не могли привести нас к успеху сами по себе. Наиболее важная составляющая – та, что связывает все элементы вместе, – это, конечно, люди. Это наш основной ресурс и главный приоритет. Очень много усилий прилагалось и прилагается для развития персонала: от программ обучения и повышения квалификации до улучшения условий труда и заботы о сохранении здоровья. Рынок труда, кстати, оценил эти усилия: вот уже несколько лет НПЦ «Пружина» – один из самых привлекательных работодателей республики. Но для нас важно не только это. Сегодня коллектив НПЦ «Пружина» – это команда профессионалов, которая видит цель, стремится к ней и, главное, знает, как ее достичь, и не боится трудностей. А мы знаем, что это плоды нашей работы по развитию персонала, нашей «кузницы кадров».

Автомобильные пружины

В настоящее время НПЦ «Пружина» осваивает еще одно направление в рамках импортозамещения – массовое производство автомобильных пружин, отвечающих международным стандартам качества. Других таких производств в России не существует. Выход на этот рынок является непростым и в техническом, и в организационном, и в экономическом отношении мероприятием.

Требования автопроизводителей самые высокие, причем они касаются не только производителей автокомпонентов, но и поставщиков сырья и комплектующих. Поэтому в процессе реализации проекта НПЦ «Пружина» решает задачи по развитию своих поставщиков до необходимого производственного и организационного уровня. Все это опять же потребовало немало времени и энергии. Но работа продвигается, и сегодня компании осталось сделать последние шаги для ее успешного завершения.

Проект по освоению массового производства автомобильных пружин на предприятии реализуется на протяжении двух лет. В 2018 году компания рассчитывает выйти на массовое производство, став первым российским предприятием на этом рынке.

Запуск производства автомобильных пружин существенно увеличит объемы производства и выручки, даст серьезный импульс для дальнейшего развития.

Сергей Кривошеев:

– По достижении первых значимых успехов приходит понимание того, что останавливать или даже чуть-чуть замедлять процесс развития нельзя. Очень важно, что это понимание сегодня есть не только у менеджмента предприятия. Так же рассуждают сотрудники, задействованные в наших проектах развития, и рабочие, воочию наблюдающие происходящие вокруг изменения и принимающие в них деятельное участие. Сделав шаг вперед, мы уже готовы к следующему, а планируем – на три шага. Такие изменения в мышлении большого количества людей я считаю самым серьезным успехом.

Стратегия развития

Традиционно, если это слово применимо к такому молодому предприятию, планирование деятельности в НПЦ «Пружина» осуществлялось на год вперед. Но достигнутые успехи, и немалые, а в еще большей степени – уже запущенные и реализуемые проекты – подвели предприятие к необходимости значительного расширения горизонта планирования. Поэтому в 2017 году впервые была разработана и принята стратегия развития предприятия на трехлетний период.

НПЦ «Пружина» поставил перед собой амбициозные цели. Глобально – это укрепление экономики России путем создания высокоэффективного бизнеса с совершенной производственной системой. А локально – повышение экономического и производственного потенциала Удмуртской Республики.

Стратегические цели предприятия разбиты на несколько групп, включающих в себя:

∙ повышение качества управления до уровня лучших мировых практик;

∙ увеличение производительности труда;

∙ освоение продукции с применением новых материалов.

В результате реализации стратегии предприятие существенно увеличит выручку и чистую прибыль, освоит новые рынки, расширит географию работы, упрочит лидерские позиции.

Развитие НПЦ «Пружина» позволит реализовать идею формирования своего рода кластера предприятий металлургии и металлообработки, вывести отечественных производителей на новый уровень. И это, безусловно, важно как для региона, так и для страны в целом.

01.07.2018 Все новости

Предыдущая новость

Новости

Лучшие пружины для железнодорожного машиностроения

Сегодня предприятие, несмотря на свою молодость, обладает всем необходимым оборудованием, современной производственной системой, налаженными производственными связями и значительным кругом заказчиков.

Подробнее