Нанотехнологии для железнодорожного машиностроения
Константин Деметриу выступил на панельной дискуссии «Производство нового подвижного состава: перспективы развития», в которой также приняло участие руководство Трансмашхолдинга, Первой грузовой компании, Alstom Russia, Tatravagonka, Siemens, Уралвагонзавода, Тихвинского вагоностроительного завода, РЖД и другие.
Участники дискуссии обсудили вопросы создания новых образцов подвижного состава с улучшенными технологическими и эксплуатационными характеристиками, перспективные подходы по усовершенствованию подвижного состава, внедрение передовых технологий.
Константин Деметриу как координатор машиностроительных проектов в своем выступлении презентовал инновационные нанотехнологические решения для производства современного подвижного состава:
сверхпрочные пружины, обеспечивающие повышение ходовых характеристик грузовых вагонов;
оборудование, реализующее технологии микродугового оксидирования и электрохимической обработки и используемое для обработки поверхности изделий с целью придания им новых эксплуатационных характеристик;
сверхтвердый металлорежущий инструмент из наноструктурированного кубического нитрида бора и
RFID метки, позволяющие осуществлять контроль качества комплектующих и выполненных ремонтных работ.
Также был предложен ряд мер по поддержке применения инновационных решений в железнодорожном машиностроении, связанных с оптимизацией условий сертификации инновационной продукции, формирования единых стандартов внедрения инноваций для всех участников рынка оценкой конкурентоспособности инновационной продукции и расширением сроков ответственности производителей, эксплуатирующих и ремонтных компаний за качество приобретаемых и эксплуатируемых вагонов.
Генеральный директор НПЦ «Пружина», д.т.н., профессор Владимир Алексеевич Кутергин также принял участие в секции «Современный грузовой вагон: производство и сервис». Он презентовал технико-экономические преимущества инновационных сверхпрочных пружин.
В результате рабочих встреч в ходе ЭКСПО 1520 завязались новые рабочие контакты, которые позволят более эффективно внедрять сверхпрочные пружины в сфере вагоностроения.